Ватутина Ирина Викторовна

«Азбука безопасности»

 Тема : «Азбука безопасности» (правила поведения на дороге)

   

   e07455cfe3f50793f6812f72128197e0.jpg 

Рекомендации:

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, правила поведения на дороге. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно начать ответ, например:

- Каких правил необходимо придерживаться на дороге?

- На дороге необходимо придерживаться правил дорожного движения.

- Какие правила дорожного движения ты знаешь? Начни ответ со слова

я знаю.

- Я знаю такие правила дорожного движения как: Дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.

- Пешеходы должны ходить только по тротуару, а если дорога небольшая,  пешеходу идут по обочинам навстречу транспорту и т.д.

2. Гуляя с ребенком по улице, во дворе, понаблюдайте за прохожими и предложите ребенку ответить на ваши вопросы:

- Как ты думаешь, можем мы в этом месте перейти дорогу?

- Какого сигнала светофора ждут пешеходы?

- А почему нельзя перейти дорогу на красный свет?

- Прежде чем переходить дорогу мы должны посмотреть по сторонам,

в какую сторону сначала ты посмотришь, а потом? И почему?

- Как ты думаешь, можно ли играть на дороге? И почему?

3. Помогите ребенку нарисовать светофор или сделать аппликацию  светофора. Пусть он расскажет вам, что означает каждый цвет светофора.


                                            Почитайте вместе с ребенком

     5bf645c42e4ad513de2102212bee5e47.jpg    


И. Серяков «Ученый дружок»;

Н. Кочаловская «Самокат»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

Б. Житков «Светофор»;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

Г. Остер «Вредные советы».


                                 Выучите  и выполните пальчиковую гимнастику

                               8474a3a2e9bf86b200f769fdec9cbe54.jpg   


Дорожные правила.

Дорожных правил очень много:
Раз - внимание дорога!
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять.
(Загибать по одному пальцу, начиная с большого, на каждую строчку, начиная со второй).

Пальчиковая игра: «Замок»

На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?     (Переплетаем пальчики, делаем «замочек»)
Повертели, повертели        (Кисти рук поворачиваем влево и вправо.)
Покрутили, покрутили        (Кисти рук поворачиваем вперед и назад.)
Постучали, постучали         (Постукиваем «замочком» по столу.)
Потянули, потянули            (Тянем ручки в разные стороны.)
И открыли замок!!!

                             

                                              Поиграйте всей семьёй.

                                                   «Что? Где? Когда»

Предложите всем членам семьи вспомнить и поиграть в игру «Что? Где? Когда?» Заранее подготовьте письма с вопросами. Разложите их на игровом поле. Первый игрок крутит волчок. Отвечает на тот вопрос, на который указывает стрелка.

Вопросы:

- Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?

- Как называется дорожный знак, который устанавливают вблизи школ,

детских садов, или других детских учреждений?

- Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт?

- В каком месте можно переходить дорогу?

- Для чего необходим дорожный знак «Пешеходный переход»?

- Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный свет?


                                                  «Запутанные слова»

Предложите ребенку разгадать «запутанные слова» и попросите его самостоятельно составить «запутанные слова» для всех членов семьи. Слова должны быть на тему «Безопасность».

Ф Е В Р О Т О С           Р З О Г А        Е П Р Е Д О Х         А Р Д А У Г
 6 3 2 8 5  4 7  1           2 4 3 1  5          2 1  3  4 7  6 5         6 1 3  2 4 5

21 мая 2020 в 14:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.